Главная / Новости / Новости Приморья / Василий Усольцев: «2016 год станет ударным по обеспечению проездов к участкам многодетных»

Василий Усольцев: «2016 год станет ударным по обеспечению проездов к участкам многодетных»

О том, чем запомнился уходящий год, об основных достижениях в работе и планах на будущее рассказал в интервью первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев.

– Василий Иванович, вы являетесь куратором пяти территорий Приморья, две из которых – Спасск-Дальний и Спасский район – достались Вам совсем недавно. Как обстановка в муниципалитетах? Удалось ли за этот год добиться задач, которые ставили перед собой как куратор?

– Действительно, в зоне моей ответственности находятся пять территорий – раньше это были Анучинский, Чугуевский, Тернейский районы, Арсеньев и непростой поселок Ярославский. Сейчас, по поручению Губернатора, отдал две спокойных территории – Анучинский и Тернейский районы своему коллеге Олегу Владимировичу Ежову и занимаюсь Спасском-Дальним и Спасским районом. Всем известно, что там достаточно долго была сложная ситуация с бюджетом. Поэтому главное, что мы в этом году сделали, – ситуацию стабилизировали, помогли городскому округу, более 100 миллионов рублей разными формами довели до муниципального бюджета. Тем не менее, в следующем году придется проводить там немало времени.
Но Арсеньев, Чугуевку, Ярославский, естественно, забывать не буду, потому что тот же самый поселок Ярославский относится к категории монопрофильных муниципальных образований. Мы регулярно проводим совещания с главами районов, поселений, градообразующего предприятия поселка Ярославский – Ярославский ГОК.
– Вы сказали, что Тернейский и Анучинский районы – спокойные территории. Неужели проблем там никаких нет?
– Не совсем так. Просто эти районы традиционно привыкли полагаться на свои силы. Анучинский район тяготеет к сельскому хозяйству, лесодобыче. В Тернейском районе, например, никогда не уменьшалось население. В самые сложные времена перестройки люди там оставались жить и работать. Конечно, мы знаем те моменты, где Администрации края нужно обязательно подключиться – это, прежде всего, транспортная доступность. Этим мы активно занимаемся.
– То есть получается, что кроме Спасска краевой власти нигде не потребовалось оперативно подключаться?
– Подключаться всегда приходится. Не бывает такого, чтобы мы не работали с муниципалитетами. Для этого Губернатор собирает регулярно глав, обсуждаем сложные, наболевшие вопросы. Вот буквально недавно территории серьезно пострадали от тайфуна «Гони» – активно помогали главам решать вопросы с восстановлением разрушенных дорог, мостов, оформить документы на выплаты компенсации гражданам. Оперативно из резервного фонда Приморья были выделены средства гражданам, чье имущество пострадало.
– Помимо курируемых районов серьезным образом поменялся состав Ваших департаментов. Некоторые департаменты в начале года перешли под руководство других вице-губернаторов, другие стали Вашими. Департаменты делились, менялись их руководители… Как вам такие перестановки? Удалось ли сработаться с коллегами?

– Считаю нормальным, когда происходит перераспределение обязанностей в каком-то периоде – чтобы не «закостенеть» в одном вопросе. Конечно, частить не нужно, но менять зону ответственности полезно. У меня в определенный период времени в подведомстве находилось девять департаментов, это очень серьезная нагрузка. И, конечно, физически крайне трудно качественно отработать такой объем вопросов. Сегодня у меня пять департаментов. С моей точки зрения, это гармоничная нагрузка. Один день в неделе посвящаю одному департаменту, соответственно вопросы более спокойно и более детально отрабатываем, находим решения.
– Какие главные критерии предъявляете к сотрудникам?

– Критерии стандартные. Это, в первую очередь, профессионализм, умение решать вопросы самостоятельно, а не перенаправлять ловко руководителю. Есть такой способ. У моих сотрудников этой привычки нет. Они люди опытные, либо опытные, как чиновники, либо с жизненным опытом. Работать с ними легко.
– Василий Иванович, как продвигается работа с выдачей бесплатных земельных участков многодетным, молодым семьям и семьям с двумя детьми в Приморье? Достаточно резонансной стала тема подведения инфраструктуры к участкам? Как сегодня обстоят дела?

– Хотел бы для начала напомнить масштабы проделанной работы. Заявлений поступило 8 293, а выдали мы 6 098 участков. То есть 74 процентов заявлений удовлетворено. Показатель мог быть и лучше, если бы не ситуация во Владивостоке, где самое большое количество заявлений, а территория ограниченная. В отдаленных районах мы не предлагаем людям участки, а более-менее удобные места зачастую заняты лесами, землями военных, рекреационными землями и так далее. Так, лавируя в этих непростых условиях, пытаемся всех обеспечить землей. Рассчитываем, что большой пласт земли удастся высвободить под эти цели. Естественно, претензии от граждан всегда будут, но с точки зрения выдачи работа налажена. Более 10 муниципалитетов удовлетворили 100 процентов заявлений, остальные – 80-90 процентов.
С инфраструктурой, конечно, сложнее. Мы общаемся с многодетными семьями, диалог наладили. Понятно, что для стопроцентного подведения инфраструктуры требуются очень серьезные инвестиции из бюджета. Мы по мере возможностей ежегодно закладываем средства в краевом бюджете на субсидии муниципалитетам для строительства дорог и инженерной инфраструктуры. Но одномоментно решить эту задачу невозможно. Поэтому договорились с нашими заявителями, многодетными, что в первую очередь в обязательном порядке сделаем проезды – грунтовую дорогу, которая необходима для начала строительства, завоза материалов. Так что 2016 год станет ударным по обеспечению проездов. Где-то появится и дорога с твердым покрытием в зависимости от месторасположения участков. Но, повторюсь, на подведение сетей электроснабжения, водоснабжения и водоотведения средства также заложены.

– Во второй половине года специалисты заявляли о повышении индекса промышленного производства. Каких успехов удалось добиться в этой отрасли?

– В настоящее время в Приморском крае разработан законопроект о промышленной политике. Мы собирались с руководителями предприятий, с профильным Общественным экспертным советом, обсуждали проблемы промышленности. И считаем, что принятый федеральный закон и будущий краевой закон станут серьезной поддержкой предприятий отрасли.
Согласно федеральному закону создан Фонд развития промышленности, в котором можно получить «длинные» деньги – пять процентов годовых будет стоить кредит предприятиям. В нынешних условиях это очень хороший процент пользования кредитом.
В целом, по итогам года, индекс, полагаем, действительно вырастет. В первую очередь, рост дают угольщики. В прошлом году был спад, сокращение людей, добычи. Планомерно Губернатор работал над этим вопросом, мне давал поручения. С угольщиками плотно поработали.
Так, в текущем году угледобывающие предприятия планируют добыть около 8,5 миллионов тонн угля, на более чем миллион больше, чем в прошлом году. За 11 месяцев этого года уже добыть 7,6 миллионов тонн угля.
Большая энергетика внесла весомый вклад. Речь о поставках на большие станции, вырабатывающие электроэнергию, – «ЛуТЭК», Артемовская ТЭЦ. Положительно сказывается на отрасли и перевод котельных с жидкого на угольное топливо, мы целенаправленно избавляемся от дорогостоящего топлива. Соответственно, появляется рынок сбыта приморского угля.
В горнорудной отрасли промышленности не все позитивно. Горнодобывающие предприятия – «Бор», «Дальполиметалл», Лермонтовка, Восток – непростой период переживают, скажем так – удерживаясь в рынке. Но я называю это состояние тревожно стабильным. Мы монитором ситуацию, с собственниками находимся в постоянном контакте, смотрим финансовые результаты и оперативно реагируем.
Например, «Дальполиметалл» выпустил продукции на 26 процентов больше, чем в прошлом году, – более 16 тысяч тонн свинцового концентрата и почти 31 тысячу тонн цинкового концентрата. В денежном выражении это более 2,2 миллиарда рублей. ГХК «Бор» выпустил продукции на 8,1 миллиарда рублей, обеспечив прирост в девять процентов.
Кроме того, хочу подчеркнуть, что вышел закон о территориях опережающего развития в моногородах. Он может стать серьезным подспорьем для тех территорий края, которые не попали под действие закона о Свободном порте или уже одобренных ТОРов. И уже получили заявки монопрофильных муниципалитетов. Очень важно, что этот закон позволяет не только новым предприятиям воспользоваться существенными льготами, но и действующим – в случае, если они открывают новое производство с определенным количеством рабочих мест и объемом инвестиций. Этот инструменты мы намерены в Приморье применять.
– Как продвигается работа по созданию особой экономической зоны на базе завода «Соллерс»?

– Работа идет. Причем, хочу отметить, что ОЭЗ в Приморье будет управляться по-особенному. Прежде все ОЭЗ имели управляющую компанию единую, в Москве. У нас будет особый порядок управления зоной – создана управляющая компания во Владивостоке – ООО «Владивосток Индастриал Сервис», которая наделена правом управления данным проектом. Заложены средства в федеральный и краевой бюджета – более 5 миллиардов рублей на реализацию проекта. Практически к завершению подходит проектирование объекта, в плановом порядке начнется строительство. Напомню, что в особой экономической зоне помимо льгот и преференций, предусмотренных законами о ТОРах и Свободном порте, за счет государства строятся также производственные помещения, то есть действует полный пакет поддержки инвестора. Кстати, заявки от самых разных бизнесов уже поступили, управляющая компания с ними работает.
– Ранее было сказано, что дороги в Приморье будут строить по новым технологиям. Уже есть примеры?
– Примеры, безусловно, такие в крае есть, на современных скоростных дорогах. Например, при реконструкции федеральной трассы «Хабаровск-Владивосток», а также нашей, краевой дороги – «Владивосток-Находка». Здесь проектом заложены передовые технологии. Хотя на территории края они применяются и помимо этих проектов.
В первую очередь, речь идет о цементобетонном покрытии. Понятно, что такое решение несколько дороже, но значительно более долговечно. Используются геосинтетические материалы – для укрепления насыпей, дорожной одежды, чтобы дорога была устойчивой и не плыла. Такую технологию применяли при строительстве автодороги «Патрокл-Золотой Рог». Щебеночно-мастичный асфальтобетон, тоже технология известная. Технология холодного ресайклинга, которая позволяет повысить ровность дорог и, соответственно, безопасность движения. Применяются сталефибробетон при строительстве мостов, габионы – на укреплениях водопропускных сооружений, на подпорных стенках и другие.
В общем, за передовыми технологиями мы следуем.
– Большое значение для приморцев имеет транспортная доступность. Каких успехов удалось добиться в этом направлении в этом году?

– Весь набор по обеспечению транспортной доступности населения в крае мы используем. Традиционный вид – автобусное сообщение внутри муниципальных образований и межмуниципальное. Задействовано 350 автобусов. Есть сложности по сельским отдаленным маршрутам, но мы о них знаем и занимаемся вопросом функционирования нерентабельных маршрутов. В целом по краю межмуниципальными перевозками охвачены около 80 процентов населенных пунктов.
Второй – пригородный железнодорожный транспорт. Мы с большим напряжением для бюджета Приморья сохраняем устоявшуюся маршрутную сеть. Более того, были приняли на себя обязательства по маршрутам «Аэроэкспресса», покинувшего Приморье в силу убыточности перевозок. В этом году в виду дополнительной нагрузки вынуждены были добавить в бюджете средства, но, тем не менее, этот удобный вид транспорта для граждан сохраняем. Надеюсь, больших нареканий у приморцев нет.
Не стоит забывать про такой вид транспорта, как такси. Администрация Приморского края выдала почти 13 тысяч разрешений на этот вид деятельности.
Ну и, конечно, если мы говорим об обеспечении транспортной доступности, имеем в виду авиасообщение. В этом году мы почти восстановили советскую сеть авиамаршрутов. В первую очередь закрыли север – Терней, Амгу, Светлая, Единка, Кавалерово, Дальнегорск, Дальнереченск, Хабаровск. Дополнительно прорабатываем южные маршруты – Преображение, Ольга и другие населенные пункты. Считаю, это большое достижение и хороший годовой результат командной работы департаментов краевой Администрации, подведомственного учреждения «Пластун Авиа», авиакомпании «Аврора».
– Василий Иванович, а по уже существующим маршрутам число рейсов будете увеличивать?

– Постараемся сделать так, чтобы все воздушные суда, которые у нас задействованы – приобретенные нами канадские самолеты, АН-2 и вертолеты – были максимально загружены. Но вместе с тем надо помнить, что помимо перевозки пассажиров на нас в этом году и в следующем ложится большая нагрузка по восстановлению взлетно-посадочных площадок. Мы построили новый терминал в Амгу, в Дальнегорске. Делаем капитальный ремонт, а фактически восстанавливаем здание аэровокзала в Кавалерово. Приходится восстанавливать взлетные полосы и приводить их в состояние, соответствующее нормам безопасности, как это сделали в том же Дальнереченске. Сейчас надо на Восток готовить площадку, затем уходить в северную часть к коренным малочисленным народом. Поэтом важно понимать, что по всем маршрутам сразу увеличить количество рейсов не будем.
– Много уже говорилось о том, что бюджет следующего года будет сложным, но останется социально направленным. Сложно ли было реализовать бюджет этого года и сформировать его на следующий?
– Что касается этого года, то мы не добираем, конечно, доходов. Но, с другой стороны, мы в облаках не витали, предполагали изначально, что год будет сложным – санкции сыграли свое дело. Но особых провалов нет, и это уже результат. Поэтому при формировании бюджета на 2016 год заложили более консервативный сценарий.
– Василий Иванович, и последний вопрос нашего интервью. Буквально в двух словах: каким для вас был этот год?
– Год был стремительным. Это означает, что напряженным. Трудились много.

Беседовала Екатерина Века

источник — администрация ПК

Рейтинг: 0

Автор публикации

не в сети 1 год

Ольга

0
Комментарии: 0Публикации: 537Регистрация: 07-02-2015
Авторизация
*
*


Перейти на страницу